Смотрите меню и пишите
Basic page

Судя по состоянию дел и глядя на жизненные
реалии - властьпридержащие на Украине несут
только виртуальную ответственность.

Власть – коррупция – власть!
Конкретная экономическая ответственность-
фундамент для борьбы с коррупцией

Во времена перестройки в руководствах компартии, комсомола, профсоюзов республик СССР значительно увеличилась концентрация различных мошенников, приспособленцев, желающих жить за чужой счет , а прослойка честных, справедливых стала совсем прозрачная – их вытеснилa та первая категория. После провозглашения Независимости Украины все эти приспособленцы стали делить между собой материальные богатства страны. Во время этого хищного захвата общественной (бывшей) собственности политики и «новые украинцы» перессорились между собой: кому- то не досталось, или досталось мало. Недовольные собираются в свои партии и при первой возможности вступают в смертельную схватку друг с другом. В результате – раскол Украины и полное игнорирование ее законов. А Независимость Украина получила благодаря и тому, что в последнее время в Советской Украине не было противостояния между ее Западным и Восточным регионами. Подробный и системный анализ этого явления – предмет другого исследования.
 

Повсюду в мире эффективность власти непосредственно зависит от степени ответственности конкретных лиц ( как уголовной, экономической, так и моральной). Сейчас партийные деятели на Украине твердят, что готовы взять на себя ответственность. Но возникает вопрос- какую и в какой форме ? Судя по состоянию дел и глядя на жизненные реалии - властьпридержащие на Украине несут только виртуальную ответственность. До тех пор, пока будет обезличиваться ответственность, ничего хорошего не получится.
На наш взгляд на настоящее время эффективной будет
конкретная экономическая ответственность.
Одна из ее составляющих - введение для определенной категории лиц (правительства, депутатского корпуса, судьям и т.д.) заработной платы (З.П.) в виде текущей и расчетной частей. Причем общий уровень зарплаты должен быть эквивалентен, а может быть и выше уровня З.П. соответствующих должностных лиц в экономически развитых странах В эту группу должны входить Президент, депутаты, министры, замминистров, начальники некоторых отделов, председатели комитетов в Радах, председатели областных, районных городских Рад, судьи всех инстанций и т.п... Величина текущей З.П. должна на 5 -50% выше средней З.П. данного региона. Это зависит от вклада региона в госбюджет и от уровня ответственности того конкретого человека.
Другая часть зарплаты (расчетная) перечисляется на депозитный счет этих лиц в банки другого региона. Причем банки имеют право помещать эти капиталы под проценты, при обеспечении прибыли вкладчикам. Но эти деньги не помещаются в те предприятия, на экономическую деятельность которых может повлиять «вкладчик» (министр и т.д.).
Расчетная часть зарплаты «вкладчика» вместе с полученным от ее использования доходом выплачивается ему по окончанию его деятельности. Какую часть выплатить - определяет соответствующая вышестоящая Рада. Членам Верховной Рады расчетная часть выплачивается по окончанию полномочий данной Рады. Уровень расчетной части в данном случае определяется спецревизионной комиссией. Если депутат выбирается повторно или в вышестоящую Раду, то это должно учитываться при выплате расчетной части. Естественно отменяются все привилегии этим лицам, а дополнительные расходы, связанные с депутатской, производственной деятельностью, оплачиваются по отдельной статье. Но эти расходы должны быть гласными и жестко контролироваться.
Все расходы с лечением и отпуском депутата (министра и т.д.), которые превышают средние расходы среднестатистического украинца, также вычитаются из расчетной части З.П.
Такой вид оплаты будет наиболее эффективным по следующим причинам:
- обладающие властью и их семьи будут чувствовать экономические трудности своего региона;
- человек будет стимулирован к хорошей работе- если хорошо трудился, то он по окончанию деятельности получит хороший легальный капитал, продолжая участвовать в экономической деятельности страны;
- ограничится приток карьеристов из-за боязни проработать «вхолостую»;
- трудность подкупа, т.к. в результате своей хорошей деятельности человек итак получит хорошее как материальное , так и моральное удовлетворение.
Необходимо ввести заполнение декларации об уровне материального состояния этих лиц и членов их семей. Вполне вероятно, что в дальнейшем можно будет найти анонимную форму декларации. Это позволит поставить определенный заслон для нечестных людей, рвущихся к власти, а так же защитить честных людей. Ибо коррумпированные элементы будут стараться скомпрометировать честных, неподкупных членов правительства, парламента, исполкомов и т.д.

Сделав платным образование для получения специальностей педагогов, врачей, юристов, в то же время не устранив взяточничество в среде преподавателей этих учебных заведений, создан фундамент для расширения коррупции . Ибо «вложеные» деньги при получении образования выпускники этих специальностей будут неизбежно впоследствии «отбивать».
Необходимо законодательно исключить у дельцов, находящихся у власти, заинтересованность в сколачивании капиталов нечестным путем. Для этого все коррупционные, наворованные и присвоенные нечестным путем ценности, которые были переданы по наследству или подарены, должны изыматься через суд у наследников, включая и правнуков. К изъятой наворованной сумме добавляется сумма с учетом среднего банковского процента за все то время, которое прошло с момента совершения преступления до решения суда. Это необходимо для того, чтобы переступивший закон знал, что его ждет наказание даже после ухода от власти и, что наследники его (до правнуков) подвергшиеся позору судебного разбирательства, могут проклясть его. Срок давности наворованных сумм должен зависеть от их величины и нанесенного обществу ущерба. Причем, если установлено, что украденные ценности переведены в иностранные банки, то, используя международные соглашения, их также надо изымать.
Введение срока давности с момента преступления необходимы потому, что в кризисный период из-за всплеска преступности у правоохранительных органов не будет возможности сразу решить все дела, а наказание за содеянное должно быт неотвратимо - это должен всегда помнить преступник. Срок давности будет также стимулировать депутатский корпус к построению честной судебной системы. В противном случае, когда депутат уже не будет у власти, его могут несправедливо засудить.
Выборы в Рады по открытым партийным спискам формируются из жителей каждого избирательного округа. Кандидат, который в данную Раду баллотируется первый раз, должен был избираться не менее двух раз в нижестоящую Раду. Т.е. кандидат в депутаты Верховной Рады должен успешно работать уже не менее 2 –х сроков в районной Раде и 2-х сроков в областной( городской). Депутат в одну и туже Раду должен избираться не более 3-х сроков. Таким образом, каждые выборы на 30 % обновляется состав Рады и депутат прошедший все ступени будет иметь трудовой депутатский стаж от 28 лет до 36 лет.
Естественно должен быть отработан механизм контроля и отзыва депутата избирателями округа.


Мне могут возразить, что мол все это не удовлетворяет европейской демократии.

Каков же выход? Опять революция ?   


Но, господа, необходимо учесть то, что при любых революционных переворотах («Великих…», спокойных, национальных, «цветных»…) образуется законодательный вакуум, часто сознательно созданный . Тем самым оказывается очень благоприятная почва прихода к власти слоя непорядочных личностей . Это естественно, ибо, при устойчивом эволюционном развитии чело-вечества в нем присутствует большое многообразие индивидуумов с различными чертами характеров, наклонностей и т.д. В том числе, потенциальные убийцы, мошенники, приспособленцы, взяточники, желающие жить за чужой счет и т.д.… После переворота и при отсутствии законов такие люди, как наиболее активные, рвутся к власти.
Ранее (в средние и последующие века) после революционных переворотов был относительно большой промежуток времени поступательного и медленного развития, при котором к власти приходили представители различных слоев населения. Результат этого - демократические европейские государства.
Сегодня же такого времени нет в силу сильно развитых интеграционных связей между странами и в нежелании соседей иметь непредсказуемых потенциальных конкурентов. Европе не нужны непредсказуемые страны с громадным экономическим и социальным потенциалом, такие как например, Украина, Турция, Россия ... Вот если они расколются на несколько частей, как Югославия, тогда выборочно эти части будут принимать в Евросоюз. Любой революционный переворот на Украине сделает ситуацию значительно хуже, ибо начальные условия - концентрация «непорядочных» во власти и в партиях значительно больше чем в начале Независимости. И , если в результате переворота (а не поступательно) к власти придут крайние левые или крайние правые националисты, то существует большая вероятность, что они начнут террор. И тогда уже не будет вообще никакой демократии.

Как бы там ни было, но законодательно должен быть создан своеобразный фильтр,через который будут допускаться к власти честные и неподкупные профессионалы.
При построении такого фильтра должно учитываться множество принципов,как: непрерывное поступательное развитие человечества; вероятностное распределение спектра людских характеров , наклонностей индивидуумов общества; генетику; стремление каждого отдельно взятого человека (а также и каждой социальной группы да и государства в целом)к наименьшим собственным затратам для получения наибольшей выгоды; устойчивость больших систем при переходе из одного состояние в другое при условии больших внешних воздействий; пространственное распределения исторических , этнографических, социальных параметров общественных групп в государстве.
А уж эти профессионалы создадут законодательную базу, отвечающие гармоничному развитию демократии в государстве .
Этими принципами и руководствовался автор статьи.


Сергей Уралов.Украина, Львов, Март 2009

       

Смотрите меню и пишите
Basic page

Hosted by uCoz