К трагедии “ Курска”.
Трагедия “ Курска “ потрясла
всю мировую общественность . Избегая столкновения с иностранной подводной лодкой - шпионом, «Курск» ударился о дно… Ценой своих жизней моряки «Курска» спасли членов экипажа иностранной подводной лодки. И это не удивительно - ведь их отцы и деды ценой своих жизней спасали народы Европы (1941-1945гг).
То,
что в “ Курске “ взорвался боекомплект от
удара ее о дно - это не вызывает сомнения.
Но что могло в первую очередь сдетонировать? Внимательный зритель
, читатель и слушатель СМИ не мог не заметить, что проводились испытания
“ Толстой торпеды “ и на борту были представители НИИ.“ Толстая
торпеда “ готовилась к испытанию на учениях. Как правило, разработчики
как по объективным, так и субъективным причинам не успевают все доделать.
Поэтому, возможно:
- Они не успели разработать (доработать) и создать специальный "
стеллаж" для “ Толстой торпеды”.
-Использовали "стеллажи" от других торпед.
- Она была “разложена “и не достаточно закреплена с подключенными приборами
и датчиками (вероятно для дополнительного внепланового расширения исследований).
И при этом никто не рассчитывал на внештатную ситуацию - удара о дно.
Велика вероятность того, что при ударе о скалистое дно “забултыхалась”
в отсеке и сдетонировала именно “Толстая “ торпеда. Этим можно объяснить то,
что появились “ доброжелатели “, желающие забетонировать “Курск”.
При этом забетонируются и те записи условий испытания “ Толстой”, которые
могут очень многое открыть для командования и общественности.
А почему мог произойти удар о дно на мелководье? -
Столкновение с другой подводной лодкой наиболее вероятно. Удар о дно
-это результат маневра, пытающегося предотвратить разрушительное столкновение с иностранной подводной лодкой.
Не секрет, что в районы любых серьезных учений собираются шпионы с целью получения характеристик оружия противника, изучения тактики и т.д. А если испытывается новое ( типа “ Толстой” торпеды
) - и тем более. И чем ближе подберется эта лодка - шпион, тем точнее она
запишет акустические параметры объекта , характеристики управляющих сигналов,
команд и т.д
Эта лодка-шпион должна обладать следующими основными характеристиками:
- По возможности быть невидимой для ”противника”.
- Иметь достаточно прочный корпус на случай столкновения, поскольку чем
ближе она “ подползет “к подводным лодкам , кораблям , системам береговой защиты, тем точнее она
снимет необходимые параметры
- Оборудована по последнему слову техники средствами акустической, электронной
разведки и т.д. Причем накапливаемая информация должна быть надежно защищена
от уничтожения и на случай гибели" лодки - шпиона".
- Иметь достаточно мощную двигательную установку, чтобы при необходимости
форсированно выскочить в нейтральные воды. А ведь удачный “ шпионский поход”
позволяет сэкономить для бюджета ВПК (налогоплательщика) огромные средства и значительно сократить время
на создание “ противоядия”.
На “Курске”, естественно, знали про эту "лодку-шпиона"
. Естественно они уже встречались ни на одних учениях. И возможно играли
в “прятки”: маскируясь друг от друга под “местники”- водную поверхность,
водные течения, косяки рыб и т.д. Кто кого не заметил - это пока загадка.
Но вероятнее всего , что “лодка - шпион” замерла, слушая противника, находясь
слишком близко ( уровень мощности излучения точечного источника обратно
пропорционально расстоянию до него возведенного в третью степень ) . Причем она замаскировалась
под “местник” . А после столкновения ” лодка - шпион “, включив форсированную
скорость, успела выскочить из зоны поражения еще до второго взрыва. И
отделалась не смертельными повреждениями. Поскольку защитное акустическое
покрытие на “Курске” после взрыва разошлось,
то состояние лодки и наличие живого экипажа определяется сразу же после
первого сканирования ее гидролокаторами ( хотя бы опускаемых с летательного
аппарата). И о гибели всего экипажа командование и правительство узнали
сразу. И дополнительно по силе взрыва можно программно смоделировать
процессы, происходящие в лодке во время и после взрыва .
Слышу вопли :“Почему сразу не сообщили ..“.
Но такая информация являлась бы сильным ударом (дельта - удар)по обществу.
При дельта- ударе любая система откликается.
И могут появиться такие отклики , которые приведут к разрушению элементов
системы ( а возможно и к гибели ее). Особенно такие дельта- удары и переходные
процессы после них опасны в период настройки и отладки системы. А чем широкополоснее
система , тем больше вероятность, что при таких дельта- ударах она может
возбудиться.
Смотрите меню и пишите
|
А Россию
можно спокойно отнести к “супер - широкополосной ”(многонациональная ) системе и находящейся в стадии “отладки и регулировки”. Иными
словами кроме всего прочего, должно быть создано и отлажено судебно-правовое
поле и взаимодействие со СМИ . Тогда будут эффективно расследоваться и наказываться все , кто преследует работников СМИ. Нести ответственность будут и работни
ки СМИ, их заказчики, которые умело подтасовывают информацию с целью создания
нестабильности в обществе, обогащения и т.п. И вообще, на работниках СМИ лежит очень большая ответственность
за стабильность в обществе.
Президент России В.В.
Путин правильно сделал, что не поехал “ подгонять спасать “ оставшихся “живых “ моряков. Он мужественно хранил
молчание и уходил от прямых нападок. Рано или поздно народ России узнал
бы, что правительство и Президент знали правду о гибели экипажа “Курска“.
И не простили бы лицемерия и крокодильих слез и суетливой имитации работ
по спасению экипажа “Курска”. А если бы Президент клюнул на вопли отдельных работников СМИ и поехал
“ подгонять спасать “ , то этим в дальнейшем могли воспользоваться как
политические противники Президента, так и представители кругов , которые
заинтересованы создании нестабильной обстановки в России.
|
Это мое личное мнение, а правильность его сможет проверить только время.
Сергей Уралов. г. Львов. 2001 год
|